• Главная страница
• Положение
• Новости и акции
• Вопросы-ответы

• Регистрация
• Вход для участников

• Конкурсы
• Итоги конкурсов
• Поиск

• Архив Фестивалей

• Мастер-классы
• Репортажи

• Оргкомитет
• Написать письмо
• Группа вКонтакте
 
 

«Точные науки (11-13 лет)»
I конкурс прошел 15 мая 2018 года.

Шахабутдинова Регина (Россия)

Что умеет школьный циркуль?

Цель: выявление построений с помощью циркуля и применения этих построений. Гипотеза: если уметь чертить с помощью циркуля, можно таким образом решать различные задачи, строить чертежи, научиться видеть в окружающем нас мире удивительный мир геометрических фигур. На первом этапе представлены геометрические построения, даны примеры их применения в геометрии, черчении и технике. На втором этапе исследованы циркульные кривые и построение с их помощью геометрических тел и развёрток. Исследовано применение циркульных кривых в покрытиях зданий, в арках, колоннах, в архитектуре Кемеровской области. На третьем этапе исследовательской работы для исследования лекальных кривых выбраны кривые сечения конуса, циклические кривые и линия изогнутой гибкой рейки. При исследовании, например, изогнутой гибкой рейки показано, что при уменьшении заданного параметра увеличивается её изгиб. Это свойство применяется при конструировании энтазиса в колоннах (изгиб минимальный), в луковичных главах храмов и в покрытиях зданий, называемых «бочкой», где изгиб максимальный. Поставленная цель работы достигнута. Гипотеза доказана.

Файл конкурсной работы

В алфавитном порядке


Лымарь Диана (Россия)
Работа: «Один — тайна, два — полтайны, три — нет тайны…» (математика в русской сказке «Царевна - лягушка»)